Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Мнения и сомнения

Предпринимателям нужны недорогие франшизы

02.06.2015

На российском рынке сегодня сформировался острый дефицит франшиз за 1-1,5 млн рублей, предполагающих окупаемость в течение нескольких лет, пишет РГ. На франшизы такого формата формируется устойчивый спрос. К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола "Франшиза как эффективный инструмент поддержки и развития бизнеса", который прошел в Московской торгово-промышленной палате.
Бум франчайзинга в России пришелся на 2010-2011 годы, затем был небольшой спад, и вот сейчас, по оценкам экспертов, формируется новая волна интереса к покупкам франшиз. В России примерно 60 тысяч компаний, которые работают по схеме франчайзинга. К 2020 году ожидается рост этого показателя в три раза. Для сравнения: в Европе доля малого и среднего бизнеса в ВВП стран около 60%, и 60% из этих малых и средних предприятий работают именно по системе франчайзинга.

По словам владельца консалтингового агентства "ПроРесторан" Натальи Хайрулиной, к решению о создании франшизы бизнес приходит тогда, когда система упрочилась, бизнес-процессы стали понятны. "Тогда можно либо расширять сеть - создавать новые торговые точки, что, однако, требует серьезных вложений собственных средств, либо искать дилеров в регионах, либо разрабатывать франшизу. Франчайзинг является моделью по поиску партнеров, поэтому его принято рассматривать в формате Business2Partners - здесь очень важна готовность работать как партнер, делиться ноу-хау, объяснять бизнес-процессы, обучать. Для франчайзинга нет формул - это история человеческих отношений", - отметила Хайрулина.

Треть потенциальных франчайзи (31%) готовы инвестировать в покупку бизнеса до 45 тысяч долл. При этом подавляющее большинство франшиз предполагают инвестиции в бизнес (на одну точку) в размере от 3 млн рублей. Очевидно, что неплохой потенциал сегодня сосредоточен именно в сегменте малого бизнеса, здесь же и основной дефицит предложения.

Исследование Российской ассоциации франчайзинга показало, что до половины представителей малого и крупного бизнеса (47% и 50% соответственно) и до 40% представителей среднего бизнеса считают: предпринимателям в России выгодно работать по франчайзинговой схеме. Противоположной позиции придерживается почти каждый второй опрошенный представитель крупного бизнеса (50%), треть представителей среднего бизнеса (33%) и до четверти (23%) - малого бизнеса.

Потенциальный франчайзи, малый или средний предприниматель, может приобрести отечественный бренд, а может привезти франшизу из-за границы. Но, по словам учредителя и владелицы сети "Пафф Поинт" и рестобара The Box Лейлы Канторович, второе решение может повлечь за собой множество непередвижных расходов и нюансов. "Практика показывает, что при планировании покупки зарубежной франшизы, когда речь идет о прибыли, ее лучше уменьшать вдвое, а издержки повышать минимум на 30%. Затратность создания нового бизнеса по франчайзингу достаточно высока, чему также способствуют серьезные административные барьеры для иностранных брендов", - говорит Канторович.

Особенно непросто импортировать в Россию азиатские франшизы ресторанов и фастфуда. Азиатские франчайзеры негативно относятся к любым попыткам адаптации бренда под российский рынок. А зачастую такие изменения необходимы. Например, цвета, используемые в оформлении брендов азиатского общепита, часто просто не ассоциируются у россиян с едой. И таких нюансов может быть много.

Руководитель Центра развития франчайзинга ГБУ "Малый бизнес Москвы" Петр Куршин полагает, что в условиях кризиса высвобождаются профессионалы, они как раз и могут стать владельцами нового бизнеса по схеме франчайзинга. Франшиза создает ясный алгоритм выхода на рынок, которым могут воспользоваться начинающие предприниматели. Сейчас центр развития франчайзинга планирует сосредоточиться на нефинансовых методах поддержки - бесплатных программах для бизнеса (юридическое консультирование, обучение). Петр Куршин подчеркнул, что поддержка будет оказываться предпринимателю, который создает бизнес, а не франчайзеру. Например, уже в ближайшем будущем будет создан интернет-портал о продающихся франшизах. Размещать свое предложение на ресурсе ГБУ "Малый бизнес Москвы" франчайзеры смогут бесплатно.

Для российского рынка сегодня очень важно повышение уровня и профессионализма правообладателей (франчайзеров), приобретение ими экспертных знаний не только в собственной индустрии, но и в области управления франчайзинговым бизнесом, установления партнерских отношений с франчайзи. К сожалению, все еще довольно часты случаи появления на рынке "незрелых" и "дутых" франшиз. Некоторые сети выходят на рынок с франчайзинговым предложением, при этом совершенно неподготовленными ни к развитию собственного бизнеса, ни к поддержке будущих партнеров.

По мнению генерального директора "Российской Ассоциации Домов Моды" Натальи Виноградовой, чтобы избежать покупки "дутой" франшизы, нужно руководствоваться определенным check-list франшизоспособности. Она предложила обращать внимание на дату основания компании и количество торговых точек, филиалов и т.д. Франчайзер должен работать не менее пяти лет и иметь не менее трех точек. Сама франшиза должна продаваться на рынке не менее 1,5 года. Но и франчайзеру необходимо представлять портрет (аватар) франчайзи, тщательно подходить к выбору партнера, иначе можно потерять бизнес. Наталья Виноградова обратила внимание на вопрос интеллектуальной собственности - товарный знак должен быть зарегистрирован. Эксперт рекомендовала участникам "круглого стола" заключать договор коммерческой концессии.

 

новости криптовалют

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 
Впередсмотрящий

В наше время информационные технологии проникают во все сферы жизни, и профессионалы в области IT становятся незаменимыми участниками современного общества.

Экономия – это разумное распределение своего бюджета, которое является своего рода искусством. Узнав, как экономить деньги, можно научиться не только избегать лишних расходов, но и заняться накоплением денежных средств. Когда человек понимает, как экономить деньги, правильное отношение к финансам входит в привычку, отмечают финансисты.

Валюте как инструменту накоплений и инвестиций доверяют больше половины российских граждан (54%). Причем выше доверие у представителей сильного пола, чем у соответственно дам (61% и 46%). Но сбережения в валюте не в каждом регионе люди делают одинаково. Так, в Омске и Нижнем Новгороде – меньше всего (20%), зато больше в Новосибирской области и в Краснодаре – 50%-56%. Самая востребованная валюта у россиян – доллар, евро оказался на второй строчке, третью позицию занял юань. Это исследование от СД ВСК.

Планирование бюджета и эффективный учет доходов и расходов являются ключевыми аспектами для успешного накопления на крупные покупки. В этой статье финансовые эксперты рассмотрели различные методы, которые помогут добиться финансовой цели и увеличить накопления.

Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
2023-02-11-14-27-11
Начало онлайн-бизнеса может быть захватывающей и приятной возможностью, поскольку он предлагает потенциал для неограниченного роста и гибкий стиль жизни. Однако, как и в любом другом новом начинании, здесь также есть множество проблем, которые необходимо учитывать. В этой статье предприниматели рассмотрели преимущества и проблемы открытия онлайн-бизнеса, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли вам этот путь.

Власти страны предлагают при создании рекламного контента пользоваться только кириллицей (при этом есть исключения). Инициатива исходит от сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова.

Перемещение грузов осуществляется разными видами транспорта. Один из часто используемых – авиационный. По сравнению с наземными видами транспорта, авиационный предполагает высокую скорость доставки. Грузы могут быть перемещены и в труднодоступные территории, куда наземный транспорт просто не сможет добраться.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске