Бизнес-джеты в режиме отмены: под санкции США попали самолёты Романа Абрамовича |
По инф. «Авиация России» |
15.06.2022 |
Пока продолжается спецоперация в Украине, российские миллиардеры прощаются со своим зарубежным имуществом. Под очередные американские санкции попали самолёты олигарха Романа Абрамовича. Известно, что суд США одобрил конфискацию двух бортов бизнесмена. Основатель и генеральный директор компании BJET и эксперт в области авиации Алексей Бутримов в свете арестов за рубежом самолётов, принадлежащих российским физическим и юридическим лицам рассказал сайту По некоторым данным, бизнесмен Роман Абрамович не успел доставить в Россию один из своих самолетов, возможно, он находится в Дубае. Чего может лишиться миллиардер? Gulfstream G650ER – реактивный двухдвигательный бизнес-джет, рассчитанный на 11-18 пассажиров, стоит примерно 60-63 миллиона долларов, что зависит от опций самолета и салона. Boeing 787-8 Dreamliner – это широкофюзеляжный двухдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, который в варианте, принадлежащем Абрамовичу, вмещает 50 человек. Стоимость такого воздушного судна в VIP-конфигурации может составлять сотни миллионов долларов и так же зависит от наполнения салона – кто-то, например, предпочитает инкрустацию из золота и бриллиантов. Точную стоимость самолета знает только сам его владелец. По данным Если говорить о юридически правомерных документах, которые требуются для оформления самолета в собственность и для допуска его к полету, то в первую очередь необходим договор купли – продажи. Борт регистрируют авиационные власти, после этого его передают оператору, и воздушное судно может совершать полеты. Аналогичных судебных решений с арестом частных самолетов российских олигархов за рубежом еще не принимали, но санкционных блокировок с марта этого года произошло очень много, что, по сути, то же самое. Борт остается на неопределенное время там, где он находился в момент наложения санкций – по всему миру много «запрещенных» воздушных судов. Причем блокируют не только самолеты из санкционных списков, но и самих российских владельцев. В такой ситуации все слишком натянуто. США вводит санкции, и вы не можете летать в Россию на самолетах, зарегистрированных за рубежом. А если вы пересекли границу страны, то нарушили экспортный контроль. Но до введения санкций самолет так же был не в США и летал в РФ и другие страны. Тогда почему раньше не вводили данный арест? Любое воздушное судно, которое выпускают с заводов Канады, США и других стран, летает по всему миру, и никогда никто не требовал подобных экспортных лицензий. Если следовать логике американского правосудия, можно конфисковать любой самолет любого перевозчика, который летает в Россию, например, компании Emirates. Все, что делает сейчас США, – грабеж, это нарушает правовые нормы и называется русофобией, отменой всего, что связано с населением России. Самолеты и другое имущество арестовывают по мнимым признакам, а собственник потом доказывает, что такие решения незаконны. За действия представителей власти частные лица не могут отвечать в принципе – подобного в мировой юридической практике, в частности в авиации, еще не случалось. Мы же видим, что меры, предпринимаемые Евросоюзом и США, распространяются на отдельных граждан. Пока владелец имущества будет отстаивать свои права, его машина превратится в металлолом – ведь независимо от того, летает она или стоит, ее нужно постоянно обслуживать. Что подразумевает американский суд под «конфискацией», пока до конца непонятно. Если борт находится за пределами России и дружественных ей стран, западное правосудие может запретить полеты и какие-либо действия с самолетом, что выведет бизнес-джет из состояния летной годности, а в последствии выльется в запрет полной эксплуатации или в дорогостоящее восстановление. Могут прислать экипаж одной из авиакомпаний США и транспортировать самолет на территорию своего государства. Ранее, сразу после начала специальной военной операции, собственникам бизнес-джетов уже рекомендовали доставить самолеты из-за рубежа. И те, кто последовал этому совету, сейчас летают по территории нашей страны и дружественных государств. Полагаем, тем владельцам частных самолетов, которые оставили свои бизнес-джеты за границей, стоит задуматься о случившемся инциденте и принять для себя взвешенное решение в отношении собственного имущества. Если уже арестованный самолет находится в Дубае, его владельцу ничего не остается, кроме как обратится в суд. Но мы все прекрасно понимаем, что суд будет не на стороне российского собственника. После судебных тяжб и снятия санкций – надеемся, в обозримом будущем их все-таки отменят – ценник самолета, простаивающего в Эмиратах, скорее всего, из-за отсутствия обслуживания будет близок к «нулю». Если же собственник успел доставить борт в Россию, то его следует зарегистрировать в РФ, после чего можно продолжить полеты в дозволенных пока пределах. СправкаАлексей Бутримов – основатель компании BJET, которая занимается обслуживанием частных самолетов, окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, работал техником в «Аэрофлоте», инженером в «ВИМ-Авиа», начальником смены в «КД-Авиа». В 2011 года перешёл в сферу бизнес-авиации. В 2013 году основал компанию BJET, которая специализируется на подборе, покупке, продаже, обслуживании судов частной авиации, их финансовом аудите и предоставлении операционных услуг.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |