Нашествие роботов: мошенники придумали новую схему «развода» |
По инф. Телеинформа |
12.01.2022 |
Новую схему обмана доверчивых россиян придумали кибермошенники. Они с помощью голосовых роботов обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Схема проста: человеку поступает звонок от якобы банковского робота-помощника. Бот сообщает о подозрительных операциях, совершаемых с вашим личным кабинетом (перевод денежных средств/оформление кредита/смена номера телефона, привязанного к личному кабинету и т.д.). Затем в тональном режиме робот просит подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента. – Так, 32-летней девушке поступил звонок с неизвестного номера, в котором голосовой помощник банка сообщил ей о смене данных в приложении банка, а после переключил на оператора. Неизвестный пояснил девушке, что на ее имя взят кредит и для его погашения требуется его переоформить на наличные денежные средства и пополнить указанные счета. Потерпевшая выполнила указания звонившего, но в дальнейшем поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Общая сумма денежных средств, взятых ею в кредит, составила более 2,1 млн рублей, – рассказал начальник УИиОС ГУ МВД России по г. Москве полковник внутренней службы Владимир Васенин. Теперь полицейские проводят оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление и задержание подозреваемых. В МВД напоминают, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам; резервных счетов не существует; в случае, если поступил звонок с сообщением о родственнике, попавшем в беду, нужно позвонить ему и удостовериться в этом. Также в ведомстве подчеркивают, что полиция не просит участвовать граждан ни в каких спецоперациях. – В случае если в отношении вас или ваших близких совершены незаконные действия со стороны мошенников, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефонам: 02, 112, – добавил Владимир Васенин. Напомним, в Иркутской области случаи дистанционного мошенничества фиксируют все чаще. Так, например, за 11 месяцев 2021 года аферисты выманили у жителей Приангарья более 600 миллионов рублей, в полицию поступило более 3 тысяч 100 обращений. За аналогичный период 2020 года их было около 2,5 тысяч. Также в Иркутске был зафиксирован случай, когда работница салона связи предотвратила дистанционное мошенничество. К ней обратилась 85-летняя женщина и попросила подобрать ей телефон с функцией бесконтактного перевода денег. При обслуживании пенсионерки работник салона связи заметила, что на телефон пожилой женщины постоянно поступают звонки с неизвестных номеров. После этого она рекомендовала прервать общение с неизвестными и связаться с родственниками. Бдительную иркутянку поощрили благодарственным письмом.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |