Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Мнения и сомнения
  • Что нам и миру проповедует Александр Дугин?

    Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Дешевле некуда

25.03.2015

Сегодня некоторые эксперты прогнозируют падение цен на строящиеся объекты до 25-30%. Но в текущей ситуации даже институциональные субъекты рынка не имеют цельного представления о том, как будет развиваться отрасль. Поэтому расчеты экспертов строятся во многом на динамике увеличения скидок: до кризиса, в 2010-2013 гг., хорошим дисконтом считались 5-7% максимум, с определенного момента некоторые застройщики сочли возможным предлагать скидки до 10%, пишет "Российская газета".

Прогноз о более весомом снижении цен - косвенно, посредством скидок, или напрямую, в результате проседания рынка - не имеет под собой оснований. Дело в том, что прибыльность большинства девелоперских проектов (до налогообложения) сегодня колеблется в пределах 12-15%. Вместе с тем уже дорожают строительные работы и материалы, что увеличивает себестоимость объектов. В условиях подобных "ножниц" сомнительно, что застройщики продолжат увеличивать скидки. Более вероятно, что по достижении состояния, близкого к нулевой рентабельности, они достроят текущие проекты и выберут стратегию build & keep. Да, она существенно увеличивает период оборачиваемости инвестиций и капитала, но позволяет сохранить положительную маржинальность девелоперской деятельности. В конце концов срабатывает принцип "любая квартира рано или поздно найдет своего владельца".

Избежать снижения цен может помочь и корректировка ценовой политики. В ближайшем будущем застройщики, вероятно, пересмотрят темпы увеличения цен. Раньше многие девелоперы поднимали их на 1-3% до двух раз в месяц, что приводило к росту стоимости квартир по мере строительства на 30-38%. К слову, такая политика "подстегивала" клиентов к приобретению жилья по "старым" ценам и одновременно позволяла компаниям безболезненно "откатывать" их до предыдущих значений, симулируя скидки. Сейчас от столь оптимистичного роста разумно отказаться в пользу единоразовых повышений на 5-7%, но в более длинные промежутки времени.

В любом случае сужение операционной прибыли застройщика оставляет очень небольшое поле для скидочных маневров. Теперь предложить высокие скидки сможет ограниченное число компаний. В первую очередь это девелоперы крупных объектов площадью от 200-250 тыс. кв. м, где есть возможность более гибко строить ценовую политику и управлять ликвидностью проекта - за счет эффекта "масштаба", когда себестоимость каждой последующей единицы товара обходится условно дешевле, чем предыдущей. В то же время намечается тенденция к разукрупнению проектов, снижению скорости вывода новых корпусов. Новые проекты будут оптимизированы к требованиям рынка снизить бюджет покупки: уменьшится метраж квартир, скорректируется тип строительства.

Еще одна категория застройщиков, которые могут значительно снижать цены, - это те, чьи объекты слишком закредитованы. Для выплаты кредитов они будут стремиться оперативно реализовать объемы, жертвуя прибылью. При этом квартиры с ощутимым дисконтом будут выкупать оптом крупные игроки - мы наблюдали подобное в 2009 году. Речь идет о десятках или сотнях квартир в одной сделке: физическим лицам это, конечно, недоступно. Более реально для простых покупателей сэкономить на приобретении жилья по договору уступки от компаний-подрядчиков. В некоторых проектах (в основном эконом- и комфорт-класса) существует практика расплачиваться с подрядчиками квартирами (по 30-100 шт.) разного типа. Для того чтобы быстрее перевести их в ликвидную форму, продавцы могут назначать более низкую цену, которая тем не менее сохраняет внутреннюю доходность проекта. Однако покупка такой недвижимости имеет свои подводные камни и требует дополнительного внимания к юридическим аспектам сделки: например, квартиры могут находиться под залогом по кредитам этой компании.

До недавнего времени несколько дешевле, чем застройщик, предлагали свои квартиры до сдачи домов в эксплуатацию многие собственники-инвесторы. Но с 1 января 2016 года от уплаты подоходного налога при продаже квартиры будут освобождаться граждане, которые являются собственниками уже более пяти лет, а не трех, как раньше. И сейчас такие собственники не будут торопиться реализовать свою площадь, т. к. это снизит доходность от инвестиций. Сегодня уже массово выставляются в аренду квартиры, которые ранее предполагалось перепродавать.

В целом положение большинства застройщиков устойчиво, это позволит им удерживать цены на текущем уровне. Кроме того, снижение цен - не единственный способ привлечения покупателей. Действенный инструмент стимулирования интереса к объекту - продажа в рассрочку, и в ближайшее время будет наблюдаться всплеск подобных предложений. Девелоперы уже выводят на рынок интересные программы: например, нулевая ставка, рассрочка на 10 лет. Но здесь также стоит ожидать перемен. Скорее всего, большинством компаний рассрочка будет предоставляться до окончания строительства, ужесточатся условия выхода из сделки. Возможно, вырастет плата за рассрочку - с 10-12% до 15-20% годовых.

Динамика роста цен по мере строительной готовности замедлится, но останется положительной. Предлагаемые девелоперами скидки можно прогнозировать в горизонте 10-15%, причем максимальное значение будет справедливо разве что для квартир большого метража, например, с неоптимальными планировочными решениями.

 

 

новости криптовалют

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 
Впередсмотрящий

В наше время информационные технологии проникают во все сферы жизни, и профессионалы в области IT становятся незаменимыми участниками современного общества.

Экономия – это разумное распределение своего бюджета, которое является своего рода искусством. Узнав, как экономить деньги, можно научиться не только избегать лишних расходов, но и заняться накоплением денежных средств. Когда человек понимает, как экономить деньги, правильное отношение к финансам входит в привычку, отмечают финансисты.

Валюте как инструменту накоплений и инвестиций доверяют больше половины российских граждан (54%). Причем выше доверие у представителей сильного пола, чем у соответственно дам (61% и 46%). Но сбережения в валюте не в каждом регионе люди делают одинаково. Так, в Омске и Нижнем Новгороде – меньше всего (20%), зато больше в Новосибирской области и в Краснодаре – 50%-56%. Самая востребованная валюта у россиян – доллар, евро оказался на второй строчке, третью позицию занял юань. Это исследование от СД ВСК.

Планирование бюджета и эффективный учет доходов и расходов являются ключевыми аспектами для успешного накопления на крупные покупки. В этой статье финансовые эксперты рассмотрели различные методы, которые помогут добиться финансовой цели и увеличить накопления.

Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
2023-02-11-14-27-11
Начало онлайн-бизнеса может быть захватывающей и приятной возможностью, поскольку он предлагает потенциал для неограниченного роста и гибкий стиль жизни. Однако, как и в любом другом новом начинании, здесь также есть множество проблем, которые необходимо учитывать. В этой статье предприниматели рассмотрели преимущества и проблемы открытия онлайн-бизнеса, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли вам этот путь.

Власти страны предлагают при создании рекламного контента пользоваться только кириллицей (при этом есть исключения). Инициатива исходит от сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова.

Перемещение грузов осуществляется разными видами транспорта. Один из часто используемых – авиационный. По сравнению с наземными видами транспорта, авиационный предполагает высокую скорость доставки. Грузы могут быть перемещены и в труднодоступные территории, куда наземный транспорт просто не сможет добраться.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске