Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Мнения и сомнения
  • Что нам и миру проповедует Александр Дугин?

    Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Таксопарки против агрегаторов. ФАС присматривается

09.08.2015

Федеральная антимонопольная служба начала проверку работы крупнейших онлайн-сервисов по вызову такси: Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси. Об этом журналистам, как передает ТАСС, сообщил заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский. «В данное время наша служба проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. На данном этапе мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками», — сказал он. Процесс, как уточнил Горлинский, находится сейчас «в стадии рассмотрения».

Агрегаторы такси появились в начале 2010-х годов. Для потребителя основная «фишка» новых компаний в том, что они позволяют вызвать такси не через диспетчера, а используя приложение на смартфоне. При этом, например, Яндекс.Такси или GetTaxi с таксистами напрямую не связываются — они заключают договор с таксопарками, таким образом, расширяя их клиентуру, а взамен беря процент с каждого заказа. Uber, напротив, заключает договор с таксистами. Российский офис заявляет, что имеет отношения только с теми, кто получил государственную лицензию на перевозки, хотя многие обвиняют компанию в том, что она нанимает «нелегалов», то есть нарушает закон.

Как бы то ни было, деятельность агрегаторов приводит к слому традиционной бизнес-модели, хотя в России она и не устоялась окончательно. Например в Москве в последние годы легальные такси стали перевозить, по некоторым оценкам, вдесятеро больше пассажиров. Иными словами, еще недавно легальные такси занимали лишь небольшой сегмент рынка.

В России борьба «традиционных» такси с агрегаторами пока не зашла так далеко, как в Европе и Америке. Причина, скорее всего, как раз в том, что в России рынок легального массового такси стал оформляться незадолго до того, как собственно появились и стали популярны агрегаторы.

И сейчас во многих городах нормой является работа «бомбил» — автомобилистов, которые занимаются извозом без лицензии, они подбирают пассажиров на улицах и обочинах дорог, а также дежурят в людных местах. Своеобразным символом нелегальных перевозок стали смурные мужчины, которые встречают прибывающих в аэропорты и на вокзалы страны пассажиров словами «такси, такси недорого, такси». Цены у них, естественно, намного выше, чем у легальных извозчиков.

Получается, что и частным таксистам, и традиционным таксопаркам выгодней сотрудничать, а не сражаться с новыми компаниями — в России привычки доверять легальным такси и пользоваться интернет-сервисами появились практически одновременно.

Хотя есть, конечно, и недовольные. Агрегаторы устанавливают для своих партнеров предельные тарифы исходя из своих представлений о балансе спроса и предложения на рынке, а также ориентируясь на затраты таскопарков. Благодаря такому порядку, конечно, удается привлечь клиентов — так, в Москве, зачастую, дешевле пользоваться несколько раз в неделю такси, чем покупать собственный автомобиль. Благодаря этому не только имеется стабильный поток клиентов у таксопарков, но и не ухудшается ситуация с заторами на дорогах.

Но таксопарки упирают на то, что агрегаторы получают деньги, но не несут никакой ответственности — в случае жалоб на работу водителя, например, Яндекс.Такси в большинстве случаев просто переадресовывает их таксопаркам, не сильно вникая в суть дела.

Вполне вероятно, что если заставить агрегаторов «делиться», то их доходы, на которые поддерживаются работоспособность и развитие приложений, сократятся, в результате чего клиенты начнут отказываться от такси в пользу общественного транспорта, частного автомобиля или вовсе сокращая собственную мобильность в рамках города. Но таксопарки такая длительная перспектива мало волнует, им важнее рост доходов уже сейчас.

В феврале 2015 года была даже объявлена «тихая забастовка» таксистов — водители обещали в течение трех дней не принимать заказы от агрегаторов. Сколько водителей действительно принимали участие в забастовке неизвестно, но она прошла совершенно незаметно.

В июле активизировались общественные организации. 2 июля таксисты Санкт-Петербурга обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой запретить сервисы «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi. По мнению объединенных в некоммерческое партнерство «Петербургское такси» извозчиков, ситуация на рынке перевозок в Северной столице приближается к критической. Устанавливаемые операторами минимальные тарифы близки к стоимости проезда на общественном транспорте, при этом комиссия за услуги сервисов может достигать 30%. «Бездействие властей приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида транспорта по экономическим причинам», — говорится в заявлении организации.

24 июля к критикам агрегаторов такси присоединилась Федерация автовладельцев России. ФАР составила обращение в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность Uber, Gettaxi и Яндекс.Такси.

В жалобе говорится, что перечисленные компании проявляют открытое пренебрежение к организационным и техническим основам, а также традициям безопасности легковых перевозок пассажиров, при этом устанавливая демпинговые тарифы, так что добросовестные перевозчики вытесняются с рынка.

По мнению ФАР, комиссия таксистам, которую иногда выплачивают агрегаторы, является формой коммерческого подкупа, а значит должна преследоваться по уголовной статье.

Критики агрегаторов нашлись также и в Общественной палате. Там прошел круглый стол, участники которого решили, что деятельность агрегаторов необходимо срочно отрегулировать и поставить на контроль, а в случае невозможности — запретить.

Надо сказать, что некоторые агрегаторы прислушиваются к критике. Так, Яндекс.Такси недавно устроил проверку водителей на знание Москвы, умение общаться с клиентами и выходить из сложных ситуаций, также Яндекс регулярно проверяет внешний вид автомобилей. О сотрудничестве с нелегальными таксистами вообще, по мнению Яндекса, речи быть не может — компания сотрудничает с легальными таксопарками, которые могут нанимать только водителей с лицензией.

В конце концов за дело взялись государственные органы, пока что в лице ФАС, хотя еще недавно никаких претензий к агрегаторам они не имели.

Яндекс решил выступить превентивно. По мнению компании существующие правовые нормы вполне удовлетворяют требованиям рынка. Если же необходимо будет внести поправки в действующее законодательство, то юристы Яндекс.Такси предложили разграничить ответственность «диспетчерской компании», которая должна просто передавать заказ обладающим соответствующей лицензией компаниям или водителям, и таксопарков, которые должны следить за состоянием автомобилей.

Спор о законодательном регулировании деятельности агрегаторов такси, судя по всему, только начинается — но, как известно, отечественные депутаты отличаются скоростью принятия решений, так что рынок под влиянием государства может измениться до неузнаваемости практически в любую секунду.

Polit.ru

новости криптовалют

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 
Впередсмотрящий

В наше время информационные технологии проникают во все сферы жизни, и профессионалы в области IT становятся незаменимыми участниками современного общества.

Экономия – это разумное распределение своего бюджета, которое является своего рода искусством. Узнав, как экономить деньги, можно научиться не только избегать лишних расходов, но и заняться накоплением денежных средств. Когда человек понимает, как экономить деньги, правильное отношение к финансам входит в привычку, отмечают финансисты.

Валюте как инструменту накоплений и инвестиций доверяют больше половины российских граждан (54%). Причем выше доверие у представителей сильного пола, чем у соответственно дам (61% и 46%). Но сбережения в валюте не в каждом регионе люди делают одинаково. Так, в Омске и Нижнем Новгороде – меньше всего (20%), зато больше в Новосибирской области и в Краснодаре – 50%-56%. Самая востребованная валюта у россиян – доллар, евро оказался на второй строчке, третью позицию занял юань. Это исследование от СД ВСК.

Планирование бюджета и эффективный учет доходов и расходов являются ключевыми аспектами для успешного накопления на крупные покупки. В этой статье финансовые эксперты рассмотрели различные методы, которые помогут добиться финансовой цели и увеличить накопления.

Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
2023-02-11-14-27-11
Начало онлайн-бизнеса может быть захватывающей и приятной возможностью, поскольку он предлагает потенциал для неограниченного роста и гибкий стиль жизни. Однако, как и в любом другом новом начинании, здесь также есть множество проблем, которые необходимо учитывать. В этой статье предприниматели рассмотрели преимущества и проблемы открытия онлайн-бизнеса, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли вам этот путь.

Власти страны предлагают при создании рекламного контента пользоваться только кириллицей (при этом есть исключения). Инициатива исходит от сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова.

Перемещение грузов осуществляется разными видами транспорта. Один из часто используемых – авиационный. По сравнению с наземными видами транспорта, авиационный предполагает высокую скорость доставки. Грузы могут быть перемещены и в труднодоступные территории, куда наземный транспорт просто не сможет добраться.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске