Утечка информации: цена ОСАГО будет зависеть не от машины, а от водителя |
По инф. rosbalt.ru |
09.11.2016 |
Минфин России вынес на обсуждение новый пакет поправок в закон об ОСАГО, полностью меняющих ценообразование в автогражданке. «Ведомости» ознакомились с документом. Главное из предполагаемых изменений заключается в том, что цена полиса будет зависеть прежде всего от водителя, а не от автомобиля. Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя машины и ее аварийности (коэффициент бонус-малус). В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования». Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки — не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность». Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем, следует из пояснительной записки к документу: насколько агрессивно они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Также можно будет учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей». Минфин предложил реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО. Замминистра Алексей Моисеев подтвердил, что Минфин хочет привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Антимонопольная служба (ФАС) согласна с идеей Минфина, но страховщики встретили ее в штыки. Моисеев не исключил, что в будущем можно будет вписывать несколько автомобилей в один полис, хотя в текущих поправках это не прописано: «Не вижу никаких проблем, если у нас будет бонус-малус на человека». «У нас вообще далекоидущие планы по либерализации, — доавил он, — сделать так, чтобы человеку было удобно, но чтобы все это было контролируемо, поскольку ОСАГО — обязательный вид страхования».
За привязку полиса к водителю, в отличие от других новелл, которые в поправках прописаны, «мы очень жестко бороться не будем», пообещал Моисеев. Если идея не встретит поддержки со стороны надзора и участников рынка, Минфин отложит ее реализацию. ЦБ рассматривает предложения Минфина, сообщил представитель регулятора. Ранее СМИ сообщали, что полисы ОСАГО могут разделить на три вида, а Минфин якобы хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Метки: |