Иркутские мошенничества — "дистанционны почти наполовину" |
По инф. Телеинформа |
29.03.2018 |
С начала года в Приангарье зарегистрировано свыше 240 случаев мошенничества с использованием средств сотовой связи, интернета и банковских карт. Случаи дистанционного мошенничества составляют 40% от общего числа правонарушений путём обмана в регионе.
Как сообщил начальник отделения по раскрытию преступлений, совершенных с использованием сотовой связи, интернета и банковских карт отдела по раскрытию преступлений против собственности УУР ГУ МВД по Иркутской области Антон Десненко, количество официально зарегистрированных случаев дистанционного мошенничества в Приангарье с прошлого года осталось на прежнем уровне. В наступившем году сотрудники полиции задержали 12 подозреваемых в совершении 36 эпизодов преступной деятельности.
Согласно статистике, большинство правонарушителей базируется в других регионах РФ, что значительно осложняет раскрытие преступлений. Самым распространённым видом мошенничества в полиции называют покупку, продажу и оказание различного рода услуг в интернете с использованием популярных сайтов Avito.ru, drom.ru, соцсетей «Одноклассники» и «Вконтакте». – Здесь популярна схема обмана через приобретение товара по предоплате. Мошенник просит предоплату якобы затем, чтобы закрепить товар за конкретным покупателем. После получения денег продавец исчезает, а его банковская карта оказывается заблокирована, – пояснил Антон Десненко. По словам представителя МВД, чтобы не попасться на удочку жулика, необходимо собрать предварительную информацию о продавце, прочитать отзывы и удостоверить его личность. Кроме того, следует присмотреться к деталям сделки. – Как правило, цена на подозрительные товары существенно ниже рыночной, процентов на 30-40. Для связи часто используются номера телефонов не иркутского региона. Существует множество мобильных приложений, которые позволяют проверить, в каком регионе проживает абонент. Хороший способ проверки продавца – попросить его прислать собственную фотографию на фоне товара. Если это честный гражданин, для него это не составит труда, – посоветовал эксперт. Другой способ выманить деньги – уже у продавца товара. Злоумышленники просят назвать не только длинный номер банковской карты, но также срок действия и трёхзначный код на обратной стороне, либо обманным путём подключают карту потерпевшего к мобильному банку, оформленному на своё имя. Зачастую мошенники представляются сотрудниками банка или мобильного оператора, пытаясь выманить сведения по телефону. Полицейский напомнил о необходимости хранить личные данные при себе, держать в секрете все данные банковской карты за исключением длинного номера, ни при каких обстоятельствах не озвучивать пин-код третьем лицам. В свою очередь банки отмечают снижение случаев мошенничества с использованием банковских карт. По словам начальника отдела экономической безопасности Байкальского банка ПАО Сбербанк Артёма Воробьёва, это случилось благодаря модернизации системы предупреждения подобных правонарушений. В банке создан центр кибербезопасности по мониторингу счетов клиентов. Вычислением подозрительных операций занят искусственный интеллект. При выявлении «странных» движений денежных средств, подобные операции приостанавливаются, после чего банк обращается за подтверждением к самому клиенту. Операция подтверждается только после одобрения клиентом. – Последние действия киберпреступников больше связаны с социальной инженерией. Для того чтобы выудить необходимую информацию человека «обрабатывают» психологически. Таких способов великое множество. Это может быть персонально адресованное послание, побуждающее открыть ссылку, в результате чего телефон или компьютер будет заражён вредоносной программой, позволяющей скопировать личные данные, логины и пароли. Всё зависит от самих людей. Забывать о собственной безопасности нельзя никогда. Чем с большим упорством мы будем развивать в себе культуру кибербезопасности, тем сложнее будет преступникам, – заключил Артём Воробьёв.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Метки: |