Иркутские автодилеры предполагают рост цен |
24.07.2012 |
С сентября в России вводится утилизационный сбор на импортные автомобили, соответствующее решение одобрила 13 июля Государственная Дума, приняв в третьем чтении поправки к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" и Бюджетному кодексу. Новый сбор уплачивается "в целях обеспечения экологической безопасности" "за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное" на территории страны. Как и их федеральные коллеги, опрошенные Телеинформом автодилеры уверены: несмотря на то, что официально закон призван обеспечить экологическую безопасность, но в первую очередь речь идет о защите отечественного автопрома от резкого снижения пошлин после вступления в ВТО.
- Разумеется, к новому закону мы относимся отрицательно. В конечном итоге, мы работаем для людей. Наш интерес в том, чтобы как можно большее количество людей могли позволить себе покупку автомобиля, а в результате принятия закона продажи могут снизиться. Пусть мы торгуем новыми автомобилями, а закон направлен, прежде всего, против подержанных, однако, есть обеспокоенность, что в нашей стране это, как говориться, «выйдет боком». Сложно предсказать, как это отразиться на региональном рынке. Совершенно точно, что продажи подержанных автомобилей снизятся. Пострадают ли продажи новых автомобилей - пока вопрос без ответа. В любом случае, каких-то возможных мер в связи с принятием нового закона мы пока не обсуждали.
- Если говорить простыми словами, я сомневаюсь, что конечный потребитель выиграет от нового закона. Выиграет, как всегда, правительство. Наверняка, наверху станут говорить, что нам всем от нового закона станет жить лучше. Но расплачиваемся в итоге мы. В законе, прежде всего, смущают две вещи. Во-первых, где гарантии того, что за ввезённые по новому закону автомобили владелец не будет расплачиваться повторно? Обычная история, когда хозяин новой машины три года на ней покатается, а затем продаёт. Менее обеспеченному, абстрактному "пенсионеру". Пенсионер придёт в ГИБДД, а у него попросят денег за утилизацию, ведь сбор-то он не платил! И второй вопрос, как с помощью этого закона власти собираются бороться с незаконной утилизацией, то есть с машинами, которые бросают ржаветь на свалках и стоянках? И будут ли возвращать деньги людям, которые станут продавать свой автомобиль на запчасти? Вопросов много, но ответов нет.
- Конечно, закон в первую очередь скажется на продажах подержанных зарубежных автомобилей. Фактически, цены на подержанные автомобили сравняются с ценой на новые, поскольку продавец будет закладывать размер пошлины в конечную цену. Новый сбор просто подменяет собой пошлину на импорт, которая стала бы меньше при вступлении в ВТО. Не прими Дума закон об утилизационном сборе, цены на иномарки упали бы на 5 процентов. А утилизационный сбор поднимает цену на новые иномарки в среднем на 6-7%. Таким образом, цены на новые иномарки вырастут на 1,5-2%. То есть, потребитель, который планировал купить иномарку «с нуля», и с новым законом сможет позволить себе покупку. Хуже придётся тем, у кого денег на новую машину нет. Есть также опасения, что подрастут цены и на зарубежные иномарки, производимые в России. Ключевая неприятность, которую можно ожидать, состоит в том, что сбор вступит в силу с 1 сентября, а снижение пошлин от вступления в ВТО может произойти не сразу. В таком случае цены на все автомобили взлетят довольно быстро, а снижаться, как всегда, будут медленно. |