Российский рынок игр для соцсетей вырос втрое |
24.05.2012 |
По данным Mail.Ru Games, общий объем российского рынка игр в социальных сетях в 2011 году достиг 6,962 миллиардов рублей, что на 171% больше объема 2010 года. Впечатляющий рост сопровождался перераспределением доходов: доля разработчиков и социальных сетей выросла, а доходы платежных систем сократились. Российский рынок социальных игр растет невероятными темпами. В 2010 году его объем в розничных ценах без учета НДС составлял 2,566 миллиардов рублей, в 2011 году этот показатель достиг отметки в 6,962 миллиарда рублей. При этом в 2010 году 40% оборота приходилось на долю платежных систем, включая мобильных операторов, а на долю социальных сетей и разработчиков - 27% и 33% соответственно. В 2011 году на рынке социальных игр, приблизившемся к семимиллиардной отметке, произошло перераспределение доходов между основными участниками. Доля платежных систем сократилась с 40% до 30%, что объясняется, прежде всего, уменьшением числа мобильных платежей. А доходы социальных сетей и разработчиков, наоборот, выросли и составили 2,281 и 2,593 миллиардов рублей соответственно. Лидерство по количеству установок игр принадлежит социальной сети Одноклассники, продемонстрировавшей впечатляющие результаты — 493 млн. установок (данные ресурса AppData.ru). На втором месте находится сеть ВКонтакте с 398 млн. установок, а на третьем — Мой Мир@Mail.Ru с 280 млн. установок. |