Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Мнения и сомнения
  • Что нам и миру проповедует Александр Дугин?

    Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Дожить до пенсии...

19.09.2010

Подведены итоги социологического исследования об отношении работающего населения к пенсионной реформе. Как сообщил Телеинформу Александр Судомойкин, аналитик исследовательского центра «SMP Research», в июне 2010 года по заказу Негосударственного пенсионного фонда «Нефтегарант» по этой теме был проведен опрос на одном из крупнейших предприятий Иркутской области.
Как подчеркнул Александр Судомойкин, обработанные результаты могут быть интересны не только финансовым структурам из развивающегося сегмента альтернативного пенсионного обеспечения, но и всем, кто следит за развитием пенсионной реформы, идущей в РФ с 2002 года. Как известно, эта реформа сталкивается с многочисленными трудностями, среди которых – недоверие людей к финансовым институтам вообще, а также их слабая информированность о сути реформы.

Это подтверждают данные исследования. Оно показало, что только 14% опрошенных считают, что они хорошо знают о реформе. Тех, кто ничего не знают о ней – 18%. Остальная часть – 68% – лишь «что-то слышала». Примерно схожая картина наблюдается по вопросу достаточности и доступности информации о происходящих изменениях в пенсионном обеспечении: 33% считают, что ее вполне хватает, а 57% уверены, что ее крайне мало для понимания.

Интересны оценки приемлемого размера пенсии. Сегодняшний уровень трудовых пенсий в РФ (около 30% от зарплаты) не считается приемлемым никем (97% опрошенных назвали более высокий процент). Еще всего 3% опрошенных считают, что пенсия должна быть не менее 40% от уровня зарплаты. За пенсию в 50-60% высказываются 31% респондентов. Половина опрошенных высказывается за пенсию в размере «не менее 70%» от уровня зарплаты.

Получается, что 76% респондентов считают, что уровень трудовой пенсии должен быть на уровне «европейского показателя» – не менее 60% от размера заработной платы. Применительно к Иркутской области и среднему уровню зарплаты здесь, «ожидаемая» трудовая пенсия должна на сегодня составлять не менее 12700 руб.

Социологов также интересовало, с какого возраста люди считают необходимым начинать задумываться о будущей пенсии. 44% полагают, что «с начала трудовой деятельности», а вот 8% полагают, что «непосредственно перед выходом на пенсию» или «не стоит об этом думать, это забота государства». Как подчеркивают социологи, довольно здравая позиция почти половины опрошенных имеет мало общего с реальностью: «забота о будущей пенсии смолоду» только провозглашается на словах. В реальности, утверждают кадровые и финансовые специалисты обследованного предприятия, большинство людей начинают задавать вопросы о будущей пенсии в 40-45 лет.

Опросом выявлена осведомленность работников о программе государственного софинансирования накопительной части пенсии. Как известно, эта инициатива государства является важной частью «буксующей» пенсионной реформы. О существовании этой программы вообще не знают 39% опрошенных, «что-то слышали» – 23%, знают, но не участвуют – 34%. Лишь 4% респондентов знают о программе софинансирования накопительной части пенсии и участвуют в ней.

Почему же люди не принимают участие в программе государственного софинансирования? 19% опрошенных ссылаются на недоверие к пенсионной системе РФ вообще. Не верят, что это выгодно – 15%, еще не думали об этом – 10%. Считают, что не подходят под программу по возрасту – 9%, «мало осведомлены» о программе и «не имеют финансовой возможности» – по 7%. 2% заявляют, что уверены: они не доживут до пенсии.

Получается, что объективная причина – «нет финансовой возможности» – есть только у 7% работников, почти 65% опрошенных так или иначе указывают различные причины субъективного свойства, говорит Александр Судомойкин.

Социологи также попросили высказаться о реформе специалистов, отвечающих за реализацию пенсионной программы на обследуемом предприятии. Среди плюсов реформы были названы регулярная индексация пенсий, возможность распоряжения накопительной частью пенсии, программа государственного софинансирования. Минусами эксперты считают слишком сложную схему расчета размера пенсии – рядовой гражданин не может с ней разобраться, слабая защищенность накопительной части пенсии от инфляции, низкая доходность Пенсионного фонда РФ, невозможность победить «серые» зарплаты.

Стоит отметить, исследование проводилось на предприятии, на котором существует программа дополнительного (негосударственного) пенсионного обеспечения. Отношение работников предприятия к тому, что работодатель принимает участие в процессе формирования дополнительной пенсии для своих сотрудников в подавляющем большинстве одобрительное: «Определенно положительное» – 47%, «Скорее положительное» – 33%. (Сегодня подобные программы практикуют такие крупные федеральные структуры, как РАО ЕЭС, «Транснефть», ОАО «РЖД», областные – ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «АНХК» и другие). Социологи делают вывод, что для бизнеса использование программы дополнительного пенсионного обеспечения может стать важным фактором повышения лояльности персонала.

– В целом, мы зафиксировали довольно тревожные факты, – говорит Александр Судомойкин, – По-прежнему велико недоверие населения к государству и проводимым им мероприятиям, низка финансовая культура, люди слабо информированы о сути пенсионной реформы.

Метки:
 
Впередсмотрящий

В наше время информационные технологии проникают во все сферы жизни, и профессионалы в области IT становятся незаменимыми участниками современного общества.

Экономия – это разумное распределение своего бюджета, которое является своего рода искусством. Узнав, как экономить деньги, можно научиться не только избегать лишних расходов, но и заняться накоплением денежных средств. Когда человек понимает, как экономить деньги, правильное отношение к финансам входит в привычку, отмечают финансисты.

Валюте как инструменту накоплений и инвестиций доверяют больше половины российских граждан (54%). Причем выше доверие у представителей сильного пола, чем у соответственно дам (61% и 46%). Но сбережения в валюте не в каждом регионе люди делают одинаково. Так, в Омске и Нижнем Новгороде – меньше всего (20%), зато больше в Новосибирской области и в Краснодаре – 50%-56%. Самая востребованная валюта у россиян – доллар, евро оказался на второй строчке, третью позицию занял юань. Это исследование от СД ВСК.

Планирование бюджета и эффективный учет доходов и расходов являются ключевыми аспектами для успешного накопления на крупные покупки. В этой статье финансовые эксперты рассмотрели различные методы, которые помогут добиться финансовой цели и увеличить накопления.

Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
2023-02-11-14-27-11
Начало онлайн-бизнеса может быть захватывающей и приятной возможностью, поскольку он предлагает потенциал для неограниченного роста и гибкий стиль жизни. Однако, как и в любом другом новом начинании, здесь также есть множество проблем, которые необходимо учитывать. В этой статье предприниматели рассмотрели преимущества и проблемы открытия онлайн-бизнеса, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли вам этот путь.

Власти страны предлагают при создании рекламного контента пользоваться только кириллицей (при этом есть исключения). Инициатива исходит от сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова.

Перемещение грузов осуществляется разными видами транспорта. Один из часто используемых – авиационный. По сравнению с наземными видами транспорта, авиационный предполагает высокую скорость доставки. Грузы могут быть перемещены и в труднодоступные территории, куда наземный транспорт просто не сможет добраться.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске