В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.
Автомобиль, как ни крути, продолжает оставаться для среднего россиянина вещью дорогостоящей и статусной, которую просто так не купишь, к которой "надо идти". Можно долго хвалиться тем, что отечественный рынок занимает лидирующие позиции в Европе по продажам новых машин, радоваться открытию под Петербургом или Калугой очередного сборочного производства, но факт остается фактом: многие россияне по-прежнему долгие годы копят деньги на автомобиль. Из маленьких городов в мегаполисы отправляются экспедиции за дорогой покупкой. Причем великие хождения за машиной сопровождаются чуть ли не усовершенствованием нижнего белья путем пристрочки потайных карманов.
Как следствие, авторынок продолжает привлекать внимание мошенников и аферистов. Автофорумы Петербурга, тематические группы в социальных сетях пестрят сообщениями о жульничестве при покупке авто. Негодуют пострадавшие по-разному. Начиная от призывов: "Спасите, люди добрые" и заканчивая сухой констатацией факта: "Да, стал жертвой мошенников, сам виноват, но что поделаешь". При этом одни грозят дойти до президента, другие пишут петиции на Change.org, а третьи уже просто отчаялись на что-то надеяться.
Наибольшую популярность в последнее время приобретает следующая схема "разводки". Потенциальный автовладелец видит на сайте салона стоимость автомобиля, которая значительно ниже среднерыночной. В телефоном разговоре сотрудники магазина говорят, что действительно желаемый товар по вожделенной цене есть в наличии. Первый шаг сделан. Клиент заинтересован и направляется по адресу. Но по прибытии его ждет разочарование. Оказывается, что цены на сайте были опубликованы с учетом "всех-всех-всех" скидок, которых уже нет. При этом отсутствуют и сами машины. Есть, правда, другие, они чуть дороже, но и чуть лучше. Уже завлеченный низкой ценой потенциальный покупатель вступает в игру.
Не хватает денег? Не проблема! Всегда можно взять кредит. В салоне покупателя тут же связывают с представителем банка. Чуть позже выясняется один нюанс — получить разрешение на кредит можно только при условии, что клиент оформит страховку и, к примеру, оплатит, установку дополнительной сигнализации. Но и на это покупатель согласен.
Однако, оказывается, это еще не все сюрпризы. Покупатель узнает, что надо подписать дополнительный договор. Читают его, как правило, немногие. Как говорится, ничего особенного, небольшая формальность. Между тем в нем содержится фраза о том, что если клиент принимает решение отказаться от сделки, то автосалон забирает залог. Хотя, с другой стороны, зачем клиенту менять решение?
Начнем с того, что процедура оформления кредита может занимать до десяти часов. Завершается она, как правило, под самое закрытие салона, когда уставший за день покупатель, совершенно осоловевший от всех нулей и процентов, рад подписать все, что угодно. Не может быть, чтобы его теперь просто так взяли и обманули люди, которые весь день страдали за его светлое автомобильное будущее, уверен он. И здесь клиент ошибается. Перечитав утром на свежую голову кредитный договор, обладатель новой машины осознает, что теперь вся его жизнь будет посвящена одной цели — вернуть этот самый кредит. Потому что оформлен он был чуть ли не под 40%. А конечная цена того долгожданного Volkswagen Polo, который, если верить сайту, должен был стоить 450 тыс. рублей, в итоге составила в разы больше. Разгневанный автовладелец вновь идет в салон. Он хочет отказаться от сделки, вернуть машину и забыть все как страшный сон, но не тут-то было! Деньги ему никто не возвращает. Пострадавший обращается в УВД, но помощи там не находит. Как правило, все сводится к констатации прописных истин: надо смотреть, что подписываешь.
По словам заместителя председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, к нему в организацию обращается значительное число пострадавших от автомошенников. Случаи самые разнообразные. Есть и кредитные истории, и угоны только что купленных автомобилей, и ситуации, когда заказанный автомобиль не удается получить в течение года. Эксперт считает, что идти на какие-либо переговоры и встречи с представителями салонов бесполезно. "Мошенники делают все сознательно. Они понимают, каким образом зарабатывать деньги. В этом смысле переубеждать их в том, что они оказались неправы, бесполезно. Они для себя все уже решили", — уверен Солдунов.
Единственным выходом из положения должна стать судебная тяжба. Да тяжелая, да очень долгая, но иного пути просто не существует. "Путь один — это суд. Все начинается с искового заявления на салон, который вам продал автомобиль или принудил вас подписать договор на совершенно неприемлемых условиях. Без профессионального юриста, адвоката будет не обойтись. В Петербурге их сегодня достаточно. Это недешево, но раз человек попал в такую историю, то другого пути нет. Надо пытаться вернуть свои деньги. Иначе никак. Естественно, обязательное присутствие на заседаниях. Все бумаги, документы, полученные в салоне, иметь при себе. Начиная от самого договора, заканчивая кассовым ордером, чеком. Тот самый мелкий шрифт, которым набираются в договорах невыполнимые условия, сегодня в суде воспринимается как отягчающая сторона", — отмечает представитель Всероссийского общества автомобилистов.
При этом эксперт не советует подавать коллективный иск. Дело в том, что иногда обманутые клиенты одного салона объединяются и начинают отстаивать свои права сообща. Лучше подать сто исков в адрес одного автосалона-мошенника, чем одно заявление, под которым будут стоять подписи сотни разгневанных покупателей. "Хотя, конечно, каждый человек должен понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ну не бывает такого, чтобы новый немецкий автомобиль стоил 400 тыс. рублей. Вам предлагают что-то дешевое? Должен же быть здравый смысл. Насторожитесь. Проверенные организации так не работают. Хотя, например, перед новым годом многие солидные автокомпании были вынуждены работать в ущерб себе, лишь бы не растерять клиентов", — вспоминает Солдунов.
Руководитель агентства "Auto-Dealer-Спб" Михаил Чаплыгин уверен, что официальный дилер, имеющий договор с импортером, не будет использовать серых схем. Риск быть обманутым в таких салонах минимальный — у клиента всегда есть возможность обратиться с жалобой к импортеру, у которого есть рычаги воздействия на своего дилера. Узнать, какой дилер является официальным, а какой нет, проще просто. У всех крупных автофирм имеются русскоязычные сайты, на которых опубликованы полные списки партнеров. Салонов, которые впечатывают в кредитные договоры задним числом кабальные условия, в них быть просто не может.
Кроме этого, для официальных дилеров существует "рекомендованная розничная цена" по стране. Де-юре ценник у всех салонов должен быть одинаковым. Действительно, стоимость машин в Москве и Петербурге может быть ниже, чем в регионах, но не настолько, чтобы все бросать и ехать за покупкой в большой город. "Наверное, это повелось с советских времен. Принято считать, что на "большой земле" все дешевле, но и риски гораздо выше. Зачем люди идут на эти риски? Сложно сказать. Как бы грубо это ни звучало, но, скорее всего, это малограмотность непросвещенность населения. Первое, что надо сделать, — посмотреть, есть ли приглянувшийся вам дилер на сайте импортера. Чтобы найти официального дилера, не нужно рыскать по авторынкам, по автоперекупам, где стоят машины всех марок с надписями "дисконт" и "даром". Такого просто не бывает", — уверен Чаплыгин.
Эксперт считает, что бороться с салонами-мошенниками на данный момент можно только путем обращения в суд. При этом, скорее всего, "погоревшие на автокредитах" вряд ли смогут создать консолидированное движение по типу "обманутых дольщиков". Лишенные жилья петербуржцы, например, уже представляют собой значительную силу, на переговоры с которой не чурается выходить Смольный. Чаплыгин стоит на тех позициях, что объединиться обманутые автовладельцы могут, но основания для объединения у них другие. Все-таки одно дело, когда человек лишается жилья. При этом лишается не один, а кондоминиумом. У клиента же салона задача более приземленная — вернуть деньги за свою машину и забыть о случившемся навсегда.
Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
В первом квартале этого года, согласно исследованию Coincub, Германия стала наиболее дружелюбной к криптовалютам страной в мире, сообщает bits.media. Германия сместила с лидирующей позиции Сингапур, который был на первом месте по итогам четвертого квартала прошлого года. По степени принятия цифровых активов аналитики оценивали 45 государств. В первой пятерке, кроме Германии и Сингапура, оказались Америка, Австралия и Швейцария.
Запрет на выпуск, майнинг и обращение криптовалют в России, к чему ранее призвал Центробанк РФ, приведет к оттоку из страны IT-специалистов и может уничтожить ряд отраслей высокотехнологичной экономики. Об этом предупредил основатель мессенджера Telegram Павел Дуров.
В наше время информационные технологии проникают во все сферы жизни, и профессионалы в области IT становятся незаменимыми участниками современного общества.
Экономия – это разумное распределение своего бюджета, которое является своего рода искусством. Узнав, как экономить деньги, можно научиться не только избегать лишних расходов, но и заняться накоплением денежных средств. Когда человек понимает, как экономить деньги, правильное отношение к финансам входит в привычку, отмечают финансисты.
Валюте как инструменту накоплений и инвестиций доверяют больше половины российских граждан (54%). Причем выше доверие у представителей сильного пола, чем у соответственно дам (61% и 46%). Но сбережения в валюте не в каждом регионе люди делают одинаково. Так, в Омске и Нижнем Новгороде – меньше всего (20%), зато больше в Новосибирской области и в Краснодаре – 50%-56%. Самая востребованная валюта у россиян – доллар, евро оказался на второй строчке, третью позицию занял юань. Это исследование от СД ВСК.
Планирование бюджета и эффективный учет доходов и расходов являются ключевыми аспектами для успешного накопления на крупные покупки. В этой статье финансовые эксперты рассмотрели различные методы, которые помогут добиться финансовой цели и увеличить накопления.
Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
Начало онлайн-бизнеса может быть захватывающей и приятной возможностью, поскольку он предлагает потенциал для неограниченного роста и гибкий стиль жизни. Однако, как и в любом другом новом начинании, здесь также есть множество проблем, которые необходимо учитывать. В этой статье предприниматели рассмотрели преимущества и проблемы открытия онлайн-бизнеса, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли вам этот путь.
Власти страны предлагают при создании рекламного контента пользоваться только кириллицей (при этом есть исключения). Инициатива исходит от сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова.
Перемещение грузов осуществляется разными видами транспорта. Один из часто используемых – авиационный. По сравнению с наземными видами транспорта, авиационный предполагает высокую скорость доставки. Грузы могут быть перемещены и в труднодоступные территории, куда наземный транспорт просто не сможет добраться.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.