Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Мнения и сомнения
  • Что нам и миру проповедует Александр Дугин?

    Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

Могут ли у российской платежной карты быть преимущества

05.08.2014

Власть то снижает страховые взносы МПС, то не снижает, а Visa и MasterCard то уходят из России, то не уходят. Тем временем банки активно строят межхостовые соединения, но будущее НСПК все еще туманно. Так нужно ли гнать иностранцев и могут ли быть преимущества у национальной карты в монопольном режиме?

Возможный уход Visa и MasterCard c российского рынка — самая шумная банковская тема уже на протяжении нескольких месяцев. И только, кажется, появляется какая-то ясность, как условия снова меняются. Вот и теперь, когда платежным системам вроде бы пообещали скидку на страховой депозит и они успокоились, Минфин готов перенести сроки на три месяца, но размер депозита хочет оставить прежним. MasterCard согласился и стал срочно искать российский процессинг, а вот Visa проявила упрямство и снова пугает уходом с рынка. Интересная ситуация — если Visa уйдет, а MasterCard останется, последний станет фактически монополистом. Хорошо ли это? Конечно, нет.

Visa и MasterCard — это либеральная и демократическая партия — конкуренция дает гарантию внимания к чаяниям граждан. Если останется только одна система, будь то НСПК или даже одна из МПС — настанет «платежный коммунизм», когда все всегда за. Вряд ли в такой ситуации можно говорить о развитии и хорошем сервисе.

Другая аналогия, которая возникает у российского потребителя, когда сравнивается зарубежный продукт с отечественным — автопром. Может быть, если МПС останутся, НСПК сможет стать «АвтоВАЗом платежей»? Но фактор цены в данном случае не так важен. Уже сейчас ряд финансовых организаций выдают премиальные карты полностью бесплатно, включая информирование и ДБО, да еще и с доставкой. Чем здесь конкурировать?

Конкуренция дает гарантию внимания к чаяниям граждан. Если останется только одна система, будь то НСПК или даже одна из МПС — настанет «платежный коммунизм»

Другой возможный аргумент — НСПК позволит снизить торговую уступку для розничных магазинов. Но интерчейндж — это как раз инструмент развития рынка платежных карт, и именно он позволяет выдавать карты клиентам бесплатно, причем именно премиальные, потому что по ним он выше, а следовательно, из этих 2–2,5% и банк-эмитент может заработать, и клиент заинтересован в оплате картой, потому что получает кэш-бэк.

Итог: не нужно путать защиту от рисков и бизнес-продукт. Да, межхоствые соединения нужны, причем не только для страховки, но и для развития рынка платежей. Но остальное — дело маркетинга. Если национальная карта будет создана, и Visa и MasterCard откажутся обслуживать какие-то банки — им же хуже. Это создает вполне нормальную рыночную ситуацию, когда кто-то из конкурентов работает, а кто-то — нет, и, соответственно, потребитель может сделать выводы и выбрать, чьими услугами пользоваться. Карты — это красивый маркетинговый инструмент, и не надо делать из них национальную идею. Должна быть конкуренция между системами, а уж какую из них использовать и на каких условиях — банки, ретейлеры и их клиенты вполне определятся самостоятельно.

Klerk.ru, Игорь Костылев, Банковское обозрение

 
Впередсмотрящий

В наше время информационные технологии проникают во все сферы жизни, и профессионалы в области IT становятся незаменимыми участниками современного общества.

Экономия – это разумное распределение своего бюджета, которое является своего рода искусством. Узнав, как экономить деньги, можно научиться не только избегать лишних расходов, но и заняться накоплением денежных средств. Когда человек понимает, как экономить деньги, правильное отношение к финансам входит в привычку, отмечают финансисты.

Валюте как инструменту накоплений и инвестиций доверяют больше половины российских граждан (54%). Причем выше доверие у представителей сильного пола, чем у соответственно дам (61% и 46%). Но сбережения в валюте не в каждом регионе люди делают одинаково. Так, в Омске и Нижнем Новгороде – меньше всего (20%), зато больше в Новосибирской области и в Краснодаре – 50%-56%. Самая востребованная валюта у россиян – доллар, евро оказался на второй строчке, третью позицию занял юань. Это исследование от СД ВСК.

Планирование бюджета и эффективный учет доходов и расходов являются ключевыми аспектами для успешного накопления на крупные покупки. В этой статье финансовые эксперты рассмотрели различные методы, которые помогут добиться финансовой цели и увеличить накопления.

Сейчас стало модно разбираться в любых вопросах с помощью ещё совсем молодого и неопытного искусственного интеллекта. На днях один такой интеллект портала Coin Price Forecast рассказал о будущем первой криптовалюты мира. Что же ждёт Bitcoin по мнению робота?
2023-02-11-14-27-11
Начало онлайн-бизнеса может быть захватывающей и приятной возможностью, поскольку он предлагает потенциал для неограниченного роста и гибкий стиль жизни. Однако, как и в любом другом новом начинании, здесь также есть множество проблем, которые необходимо учитывать. В этой статье предприниматели рассмотрели преимущества и проблемы открытия онлайн-бизнеса, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, подходит ли вам этот путь.

Власти страны предлагают при создании рекламного контента пользоваться только кириллицей (при этом есть исключения). Инициатива исходит от сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова.

Перемещение грузов осуществляется разными видами транспорта. Один из часто используемых – авиационный. По сравнению с наземными видами транспорта, авиационный предполагает высокую скорость доставки. Грузы могут быть перемещены и в труднодоступные территории, куда наземный транспорт просто не сможет добраться.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске